Корзина
21 отзыв
+7 (499) 348-81-28
+7
499
348-81-28
Гуд подарки
Японский фарфор

Японский фарфор

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:
1 2 3

Небольшая историческая справка

Японский фарфор

Изысканные мотивы японского фарфора, изящество и красота, непревзойденное качество и, конечно же, мода на него, делают японский фарфор вожделенным предметом многих, и ценителей фарфора, и обычных потребителей.

В Японии фарфор это неотъемлемый элемент культуры, который, в первую очередь, связан с важным для жителей страны восходящего солнца обрядом чайной церемонии. В этой церемонии каждая деталь играет очень важную роль, и особое место в ней занимает посуда - самая важная составляющая всего ритуала.  Это не просто емкость для чайного напитка, а именно с ее помощью и создается неповторимая аура японской чайной церемонии.  Красота образа и качество посуды для чайных церемоний создавали особенное настроение и подчеркивали утонченность напитка, заставляя наслаждаться  созерцанием изящных форм, что  увеличивало эффект наслаждения от самой церемонии. Поэтому эстетическая составляющая японского фарфора и его качество до настоящих дней  очень важны и значимы.

Исторически считается, что местом зарождения  японского фарфора является городок Арита в провинции Хидзэн. С точки зрения ученых это вовсе не случайно, поскольку в тех местах проходил торговый путь с Китаем, откуда в числе прочих предметов торговли доставлялся и  знаменитый китайский фарфор. Географическое положение городка Арита  благоприятствовало, поскольку в самой непосредственной от него близости располагались месторождения белой глины, необходимой для производства, в достатке имелось и дерево, требуемое для  обжига фарфоровой массы,  рядом протекала речка, на которой можно было расположить мельницы для переработки руды.

В совокупности  эти факторы способствовали сосредоточению здесь основных производств фарфора в Японии. Первоначально основателями этих производств были выходцы из Кореи и Китая. Они уже имели наработанную базу промышленного  выпуска фарфора, которая создавалась и совершенствовалась в этих странах в течение четырнадцатого века. И в других районах Японии, конечно же, имели место попытки создать свою оригинальную массу для получения фарфора, но историки однозначно сходятся во мнении, что именно город Арита и его окрестности являются местом, где был получен фарфор нужного качества.

В восемнадцатом веке Япония  ознаменовала поистине фурор в производстве фарфора. Появлялись все новые производства, усовершенствовалось оборудование, на этом фоне возникли и новые течения в декорировании. Фарфоровым изделиям придавали новый облик не только выдающиеся японские художники и декораторы, но и просто одаренные личности, которые выбрали фарфор в качестве приложения своих способностей и таланта.

Среди изделий из японского фарфора особенно славятся чайники для церемоний. Художники прятали внутри сосуда очень контрастный по манере и цветовой гамме рисунок. И этот прием полюбили и довольно часто использовали японские мастера по фарфору.

С развитием и усовершенствованием технологий, изменением эстетических взглядов японский фарфор постепенно выходил на мировой уровень признания. Вазы, блюда, различные элементы посуды приобретали популярность гораздо дальше пределов Японии. Желание обладать японскими изделиями из фарфора для многих монархов становилось показателем изысканности вкуса и роскоши. Причиной тому служили невиданные экзотические сюжеты росписи по фарфору, на которых изображались загадочные драконы, неведомые цветы и растения, самураи. Это создавало загадочный облик далекой и неизведанной страны Японии. Японский фарфор считался очень дорогим и эксклюзивным подарком.

Фарфоровые изделия ценили и сами японцы. Фарфоровые предметы служили гордостью и объектом восхищения, в своих домах японцы размещал их в специальных деревянных нишах.

Стили росписи японского фарфора очень четко выделяются среди многообразия шедевров. Самые узнаваемые из них это синяя роспись под глазурью на белом фоне и стиль Имари, так назывался порт, через который изделия из фарфора вывозили в другие страны. В стиле Имари фарфор расписывали яркой черной краской в сочетании с красной краской и позолотой.

Японский фарфор также отличает всякое отрицание точных геометрических линий в изделии и отсутствие неких предпочтений и законов. Японские мастера не стремились достичь какого-то определенного цвета в глазури.

Вообще, все японское очень близко перекликается с природой. Японский фарфор не является исключением. И если изначально фарфоровые изделия были скорее копированием китайского и немецкого фарфора, то впоследствии фарфоровые изделия в Японии приобрели яркий самобытный колорит. По мнению японцев прекрасно то, что просто и изящно. Таков и японский фарфор, он впитал в себя всю глубину восточной мудрости и философии.

В наши дни японский фарфор 17-18 веков это предмет мировых аукционов. Это диковинка и раритет, цена на такой фарфор измеряется десятками сотен долларов. Многие знаменитости являются участниками подобных аукционов и обладателями целых коллекций изделий из японского фарфора.